Официальный сайт Администрации Марковского сельсовета

Глушковского района Курской области

Меню

Глава администрации

Давиденко Сергей Александрович

Контактная информация

Адрес: с.Курская область,

Глушковский район, Дроновка 29а,

 

Телефон:

(47132) 2-32-37

 

Адрес электронной почты:

markovo.dronovka@mail

Глушковский район

    • поселок Глушково
    • поселок Теткино
    • Алексеевский сельсовет
    • Веселовский сельсовет
    • Званновский сельсовет
    • Карыжский сельсовет
    • Кобыльской сельсовет
    • Коровяковский сельсовет
    • Кульбакинский сельсовет
    • Марковский сельсовет
    • Нижнемордокский сельсовет
    • Попово-Лежачанский сельсовет
    • Сухиновский сельсовет

Календарь

<< < Апрель 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Пред След Страница:

Информация

16-04-2019 Просмотров:15 Публичные доклады Super User - avatar Super User

{pdf}http://марковский-курск.рф/attachments/article/1068/informazia.pdf|height:1000|width:100%|app:adobe{/pdf}

Подробнее »

«МИР» ДЕЛАЕТ ПОЛУЧЕНИЕ ВЫПЛАТ ПРОЩЕ

15-04-2019 Просмотров:14 Публичные доклады Super User - avatar Super User

«МИР» ДЕЛАЕТ ПОЛУЧЕНИЕ ВЫПЛАТ ПРОЩЕ  На сегодня 12 тысяч жителей нашей области выбрали карту «Мир» для получения социальных пособий. В Курской области с 1 июля 2018 года началась реализация...

Подробнее »

Цифровое ТВ транслируется в свободном до…

15-04-2019 Просмотров:12 Публичные доклады Super User - avatar Super User

Цифровое ТВ транслируется в свободном доступе и без взимания платы

Цифровое ТВ транслируется в свободном доступе и без взимания платы   3 июня 2019 года в Курской области прекратится аналоговое вещание обязательных общедоступных телерадиоканалов. Комитет цифрового развития и связи Курской области предупреждает...

Подробнее »

На региональном портале gosuslugi46.ru п…

15-04-2019 Просмотров:10 Публичные доклады Super User - avatar Super User

На региональном портале gosuslugi46.ru появилась новая возможность

На региональном портале gosuslugi46.ru появилась новая возможность   Зарегистрированные на региональном портале gosuslugi46.ru граждане теперь могут записаться на личное посещение подразделения любого ведомства на точную дату и время. Это позволяет пользователям портала...

Подробнее »

Запущен информационный портал «Будущее Р…

15-04-2019 Просмотров:15 Публичные доклады Super User - avatar Super User

Запущен информационный портал «Будущее России. Национальные проекты»

Запущен информационный портал «Будущее России. Национальные проекты»   Оператором сайта «Будущее России. Национальные проекты» (futurerussia.gov.ru) является информационное агентство ТАСС. «Задача проекта – просто и доступно рассказывать о том, что делается в стране для...

Подробнее »

Делаем вместе

15-04-2019 Просмотров:11 Публичные доклады Super User - avatar Super User

Делаем вместе

Делаем вместе   Комитет цифрового развития и связи Курской области ведет активную работу по реализации регионального проекта «Делаем вместе». Это цифровая платформа обработки сообщений граждан, онлайн голосований и сбора информации и идей...

Подробнее »

Запущен информационный портал «Будущее Р…

09-04-2019 Просмотров:17 Публичные доклады Super User - avatar Super User

Запущен информационный портал «Будущее России. Национальные проекты»   Оператором сайта «Будущее России. Национальные проекты» (futurerussia.gov.ru) является информационное агентство ТАСС. «Задача проекта – просто и доступно рассказывать о том, что делается в стране для...

Подробнее »

Решение от 29.03.2019г. №149 «Об утвержд…

02-04-2019 Просмотров:21 Бюджетный учет и отчетность Super User - avatar Super User

                                                                                                      СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ   МАРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА   ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ   РЕШЕНИЕ   от 29 марта 2019 года № 149 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета «Марковский сельсовет» Глушковского  района Курской области за 2018 год»               В соответствии с Бюджетным...

Подробнее »

Решение от 29.03.2019г. №148 «О передаче…

02-04-2019 Просмотров:23 Муниципальное имущество Super User - avatar Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ  МАРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ  РЕШЕНИЕ от 29 марта  2019 года № 148 «О передаче движимого имущества в районную собственность Глушковского района Курской области».     В соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от...

Подробнее »

Решение от 29.03.2019г. №147 «О выходе и…

02-04-2019 Просмотров:21 НПА Собрания депутатов Super User - avatar Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ  МАРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ  РЕШЕНИЕ от 29 марта  2019 года № 147 «О выходе из состава депутатов Собрания депутатов Марковского сельсовета Глушковского района Курской области».                 Рассмотрев заявление депутата Собрания депутатов Марковского...

Подробнее »

Прокуратура сообщает

 

Прокуратура Российской Федерации

Прокуратура Курской области

Прокуратура

Глушковского района

307450 п. Глушково, ул. Дзержинского, 14

 

29.01.2019111-2019

 

 

Главам администраций муниципальных образований Глушковского района Курской области

 

Прошу опубликовать на официальном сайте органа местного самоуправления статью следующего содержания.

Вопрос: в нашем в многоквартирном жилом доме имеется нежилое помещение, и в этом помещении необходимо сделать перепланировку. Есть ли необходимость согласования вопросов перепланировки нежилого помещения с какими-нибудь органами?

Отвечает заместитель прокурора Глушковского района Мищенко О.А.:         Да, такая необходимость имеется. Вопросы производства перепланировки, в том числе нежилого помещения в многоквартирном жилом доме, регулируются жилищным законодательством.

Частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ определено, что принятие решения о перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ порядок осуществления юридическими лицами, предпринимателями или гражданами перепланировки или переустройства помещений (в том числе нежилых) в многоквартирном доме контролируется уполномоченными органами исполнительной власти субъекта РФ (органами государственного жилищного надзора). Такая деятельность органов исполнительной власти называется государственным жилищным надзором.

Следует отметить, что в случае выявления допущенных при перепланировки нарушений или при поступлении обращений граждан о таких нарушениях уполномоченные органы исполнительной власти субъекта РФ вправе провести внеплановую проверку и принять меры по устранению нарушений закона.

 

 

Заместитель прокурора района                                                           О.А. Мищенко

 

 

 

 

 

 

Н.А. Борисов, тел. 2-19-36.

Меня вызвали по повестке в военный комиссариат для прохождения комиссии, я испугался и на заседание призывной комиссии не явился без уважительных причин. Предусмотрена ли законом, какая-либо ответственность?

Меня вызвали по повестке в военный комиссариат для прохождения комиссии, я испугался и на заседание призывной комиссии не явился без уважительных причин. Предусмотрена ли законом, какая-либо ответственность?

Конституция Российской Федерации устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин несет военную службу в соответствии с федеральным законом и имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой в установленных федеральным законом случаях (статья 59).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее Закон) воинская обязанность (за исключением периода мобилизации, периода военного положения и военного времени) предусматривает:

-воинский учет;

-обязательную подготовку к военной службе;

-призыв на военную службу;

-прохождение военной службы по призыву;

-пребывание в запасе;

-призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Одной из форм реализации конституционной обязанности по защите Отечества является прохождение альтернативной гражданской службы вместо военной службы по призыву в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».

В вопросах организации исполнения воинской обязанности ключевую роль играют военные комиссариаты и их структурные подразделения.

Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу, предусмотрены статьёй 31 Закона и гласят:

-граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время

и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.

-граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований.

В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.

Согласно статье 7 Закона в случаях неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных Законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата, согласно статье 7 Закона, являются:

-заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

-тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

-препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

-иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

Обязательным условием признания указанных причин уважительными является их документальное подтверждение.

Действующее законодательство Российской Федерации устанавливает административную и уголовную ответственность за нарушения закона о воинской обязанности и военной службе.

Статья 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету.

На основании этой статьи неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленное время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и

внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Такие же меры административного наказания предусмотрены за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии (статья 21.6 КоАП РФ), а также за умышленную порчу или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или указанного удостоверения, повлекшее их утрату (статья 21.7 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях указанных видов рассматривают от имени военных комиссариатов военные комиссары, начальники отделов военных комиссариатов и начальники отделений отделов военных комиссариатов.

За уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы предусмотрена уголовная ответственность (статья 328 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Частью первой этой статьи установлено, что уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

К ответственности за уклонение от призыва на военную службу привлекаются граждане мужского пола, достигшие возраста 18 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, подлежащие в установленном законом порядке призыву на военную службу.

После достижения возраста 27 лет уголовному преследованию за уклонение от призыва на военную службу могут подлежать только лица, совершившие это преступление до указанного возраста, при условии, что не истекли сроки давности привлечения их к уголовной ответственности.

Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, на заседание призывной комиссии или в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы,

путем выезда с постоянного места жительства с нарушением правил снятия и постановки на воинский учет и другими способами.

По части 1 статьи 328 УК РФ квалифицируется самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу.

Как уклонение от призыва на военную службу квалифицируются также действия по получению призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения, подлога документов или иного обмана.

Уклонение от призыва на военную службу (часть 1 статьи 328 УК РФ) отграничивается от неисполнения обязанностей по воинскому учету (статья 21.5 КоАП РФ) по цели, которую преследует лицо, нарушающее закон о воинской обязанности и военной службе.

 

Прокуратура сообщает

 

 

Прокуратура Российской Федерации

Прокуратура Курской области

Прокуратура

Глушковского района

307450 п. Глушково, ул. Дзержинского, 14

 

04.10.2018111-2018

 

 

Главам администраций муниципальных образований Глушковского района Курской области

 

Прошу опубликовать на официальном сайте органа местного самоуправления статьи следующего содержания.

 

Принят Федеральный закон, устанавливающий дополнительные гарантии педагогическим работникам образовательных организаций, участвующих в итоговой аттестации

 

Федеральным законом от 03.07.2018 № 188-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается, что педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобождённым от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

За жестокое обращение с животными предусмотрена уголовная ответственность

 

Жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли, страданий, а равно из хулиганских или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье (ст. 245 Уголовного кодекса РФ), наказывается:

- штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев;

- обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов;

- исправительными работами на срок до одного года;

- ограничением свободы на срок до одного года;

- арестом на срок до шести месяцев;

- лишением свободы на срок до трех лет.

За те же деяния, совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в присутствии малолетнего; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет»; в отношении нескольких животных предусмотрено более суровое наказание вплоть до лишения свободы на срок от трех до пяти лет.

 

Федеральным законом от 03.08.2018 № 304-ФЗ внесены изменения в ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации, которыми предусматривается увеличение срока, в течение которого возможно привлечение к дисциплинарной ответственности отдельных категорий работников за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции

 

Согласно Федеральному закону дисциплинарное взыскание по этому основанию может быть применено не позднее трёх лет со дня совершения соответствующего проступка. При этом в указанный срок не включается время производства по уголовному делу.

Кроме того, Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ внесены изменения и дополнения к ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях обеспечения исполнения постановления о назначении наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, глава 27 Кодекса дополнена статьей 27.20, устанавливающей порядок обеспечения исполнения наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица в виде ареста имущества нарушителя, а ст. 19.28 дополнена примечанием 5, согласно которому юридическое лицо, совершившее такую передачу от своего имени или в своих интересах должностному лицу, освобождается от административной ответственности, если оно активно способствовало выявлению правонарушения и (или) активно содействовало производству по делу о соответствующем административном правонарушении, либо после совершения правонарушения добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить дело об административном правонарушении, о незаконной передаче от своего имени или в своих интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказании ему услуг имущественного характера, предоставлении имущественных прав.

 

Что делать, если звонят коллекторы?

 

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – Федеральный закон № 230-ФЗ) настоящий Федеральный закон в целях защиты прав и законных интересов физических лиц устанавливает правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 230-ФЗ при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя в числе прочего телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с ч.ч. 5, 6 ст. 4 Федерального закона № 230-ФЗ направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:

1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;

2) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.

Согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом, должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа, содержащее в том числе, согласие должника на обработку его персональных данных.

Таким образом, осуществление телефонных звонков Вам и по месту работы и сообщение о наличии задолженности по кредитному договору является законным, при условии дачи Вашего согласия на взаимодействие.

 

Во время брака проживала в доме, принадлежащем мужу. Могу ли я, не являясь собственником, взыскать с бывшего мужа компенсацию понесенных расходов по оплате коммунальных услуг?

 

В соответствии с ч. 3 ст. 154, ч. 9 ст. 155 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возложена на собственников жилых домов.

Порядок расчета платы за коммунальные услуги регулируется разделом V Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

В соответствии с положениями п. п. 1, 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Таким образом, Вы вправе взыскать фактически понесенные Вами расходы на оплату коммунальных услуг в судебном порядке.

 

В законодательство внесены изменения, направленные на усиление профилактики туберкулеза

 

С 14.08.2018 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», направленные на усиление профилактики туберкулеза.

В понятийный аппарат указанного федерального закона включены определения «лицо с подозрением на туберкулез» и «лицо, находящееся или находившееся в контакте с источником туберкулеза».

Установлено требование о проведении диспансерного наблюдения в отношении лиц указанных категорий (ранее ему подлежали только больные туберкулезом).

Кроме того, на лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, возложены иные обязанности, а также конкретизированы ранее предусмотренные.

Например, они должны соблюдать периодичность диспансерных приемов, а также не препятствовать проведению предусмотренных законодательством санитарно-противоэпидемических мероприятий.

На больных туберкулезом возложены обязанности по прохождению лечения, соблюдению режима лечения и правил поведения пациентов в медицинских противотуберкулезных организациях.

 

02.10.2018 Верховный суд РФ внес изменения в свое постановление по уголовным делам экстремистской направленности

 

Постановлением от 20.09.2018 № 32 Верховный Суд Российской Федерации внес изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 № 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности».

В постановлении Верховный Суд Российской Федерации обратил внимание на то, что размещение лицом в сети «Интернет» или иной информационно-телекоммуникационной сети, в частности, на своей странице или на страницах других пользователей материала (например, видео-, аудио-, графического или текстового), созданного им самим или другим лицом, включая информацию, ранее признанную судом экстремистским материалом, может быть квалифицировано по ст. 282 УК РФ только в случаях, когда установлено, что лицо, разместившее такой материал, осознавало направленность деяния на нарушение основ конституционного строя, а также имело цель возбудить ненависть или вражду либо унизить достоинство человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии либо принадлежности к какой-либо социальной группе.

При решении вопроса о наличии или отсутствии у лица прямого умысла и цели возбуждения ненависти либо вражды, а равно унижения человеческого достоинства при размещении материалов в сети «Интернет» или иной информационно-телекоммуникационной сети следует исходить из совокупности всех обстоятельств содеянного и учитывать, в частности, форму и содержание размещенной информации, ее контекст, наличие и содержание комментариев данного лица или иного выражения отношения к ней, факт личного создания либо заимствования лицом соответствующих аудио-, видео-файлов, текста или изображения, содержание всей страницы данного лица, сведения о деятельности такого лица до и после размещения информации, в том числе о совершении действий, направленных на увеличение количества просмотров и пользовательской аудитории, данные о его личности (в частности, приверженность радикальной идеологии, участие в экстремистских объединениях, привлечение ранее лица к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушения и преступления экстремистской направленности), объем подобной информации, частоту и продолжительность ее размещения, интенсивность обновлений.

С учетом содержания диспозиции ст. 282 УК РФ к таким данным относится не только сам факт размещения в сети «Интернет» или иной информационно-телекоммуникационной сети изображения, аудио- или видео-файла, содержащего признаки возбуждения вражды и ненависти, унижения достоинства человека либо группы лиц по признакам, содержащимся в данной статье, но и иные сведения, указывающие на общественную опасность деяния, мотив его совершения.

Кроме того, обращено внимание на то, что при правовой оценке действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по соответствующим признакам, следует исходить из характера и степени общественной опасности содеянного и учитывать положения ч. 2 ст. 14 УК РФ о том, что не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.

При решении вопроса о том, является ли деяние малозначительным, то есть не представляющим общественной опасности, необходимо учитывать, в частности, размер и состав аудитории, которой соответствующая информация была доступна, количество просмотров информации, влияние размещенной информации на поведение лиц, составляющих данную аудиторию.

 

 

Помощник прокурора района                                                                Н.А. Борисов

 

Яндекс.Метрика